Непосредственной целью  науки  является  описание,  объяснение  и предсказание процессов и явлений действительности,  составляющих предмет ее изучения,  на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции  методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.
             Первую попытку обрисовать круг задач философии,  перед лицом  существующих  и только начинающих формироваться конкретных наук,  в свое время предпринял Аристотель.  В отличие от частных наук, каждая из которых занята исследованием своей области явлений, он определил философию как учение о первопричинах,  первопринципах,  самых общих  началах бытия.  Ее теоретическая мощь представилась Аристотелю несоизмеримой с возможностями частных наук и вызывала его восхищение.  Он  назвал  эту область знания «госпожой наук»,  считая что другие науки,  как рабыни, не могут сказать ей против ни единого слова. В размышлениях Аристотеля отражено характерное  для его эпохи резкое расхождение философской мысли и специальных дисциплин по уровню их теоретической зрелости. Такая ситуация сохранялась  в течение многих веков.  Подход Аристотеля надежно утвердился в сознании философов титулами «королева наук» и «наука наук».
        В Древней Греции философия зародилась  в  качестве  всеобъемлющей науки  - само слово «философия» означает «наука».  Эта наука была направлена на все,  что вообще было способно или казалось способным стать объектом познания.  Будучи сначала единой и нераздельной наукой, философия,  при дифференцированном состоянии отдельных  наук,  становилась отчасти  органом,  соединяющим  результаты деятельности всех остальных наук и одно общее познание, отчасти проводником нравственной и религиозной жизни.     В 19-20 веках, на новом этапе развития знаний, зазвучали противоположные суждения о величии науки и неполноценности философии.  В  это время  возникло  и  приобрело влияние философское течение позитивизма, поставившего под сомнение познавательные возможности философии, ее научность,  одним словом развенчивающее «королеву наук» в «служанки».  В позитивизме был сформирован вывод о том,  что философия  это  суррогат науки,  имеющий право на существование в те периоды, когда еще не сложилось зрелое научное познание.  На стадиях же развитой науки познавательные притязания философии объявляются несостоятельными.  Провозглашается, что зрелая наука - сама себе философия, что именно ей посильно брать на себя и успешно решать запутанные философские вопросы, будоражившие умы в течение столетий.
        Ко всему  прочему отличием философского знания от других является то,  что философия - единственная из наук объясняет что  такое  бытие, какова его природа, соотношение материального и духовного в бытие.
   Вопросы философии изучают такие вопросы, как:
Теория  познания   или   гносеология   -   раздел   философии,   изучающий
взаимоотношения субъекта и  объекта  в  процессе  познавательной  деятельности,
отношение знания к действительности,  возможности  познавания  мира  человеком,
критерии истинности и достоверности знания. Современная т.п. строится на теории
отражения. В философии сущ. 3 основных  точки  зрения  на  познаваемость  мира:
оптимизм,  агностицизм  и  скептицизм.  Оптимисты   утверждают   принципиальную
познаваемость мира, агностики, напротив,  ее  отрицают.  Скептики  не  отрицают
познавемость мира, но выражают сомнения в познаваемости мира.
ОНТОЛОГИЯ - учение  о  бытии  как  таковом;  раздел  философии,  изучающий
фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.
Антропология – филос учение о человеке.
Этика – наука о морали и нравственности
Эстетика – наука о худ. Отношении человека к миру.