Международная торговля в широком смысле охватывает любую обменную деятельность, как товарами, так и другими продуктами человеческого труда. Более того, международная торговля охватывает и предметы, которые не создаются людьми, а иногда и не совсем досягаемы для людей. В общем международную торговлю можно определить как систему отношений обменного характера (купли-продажи), которые возникают и существуют между субъектами МЭО и базируются на МРТ.

    Международная торговля является своеобразным проявлением мирового товарного рынка. Поэтому не удивительно, что определение мирового товарного рынка почти совпадает в основном смысле с определением международной торговли. Мировой товарный рынок - это часть мирового рынка, система обменных отношений которого построена на организации купли-продажи продуктов материального производства.

    Если на национальном рынке движение товаров обусловливается больше экономическими факторами (производственными связями между предприятиями и регионами страны), чем остальными, включая государственную политику, то на мировом рынке существенное влияние на международную торговлю имеет внешнеэкономическая политика отдельных стран. Следовательно, движение товаров между национальными государствами несколько ограничено, а некоторые товары, которые производятся в отдельных странах, вообще не поступают в мировой товарооборот.

Особенности динамики мирового товарного рынка:
 структура и направление внешней торговли отдельных стран развиваются под влиянием изменений конкурентоспособности их товаров на мировом рынке;
 неравномерность развития внешней торговли отдельных стран и всего мирового товарооборота;
 заметной в мире является деятельность ТНК, которые конкурируют между собой, опираясь на помощь своих стран;
 создание международных организаций по вопросам регулирования международных торговых процессов.

Основные показатели международной торговли:
 величина общего экспорта стран;
 величина общего импорта стран;
 торговое сальдо стран;
 удельный вес (доля) экспорта (импорта) страны в общем мировом экспорте (импорте);
 величина экспорта (импорта) данного вида продукции;
 торговое сальдо страны по данному виду продукции;
 удельный вес экспорта (импорта) данного вида продукции.